Современная образовательная ситуация на  муниципальном уровне стремительно изменяется. Это  связано с изменяющимися потребностями педагогических работников в непрерывном обучении и получении методической помощи. В условиях интенсивных изменений в системе образования увеличивается и сложность методической работы.

Основными ориентирами в обновлении ММС являются: «Модель развития образования 2020», государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010–2012 годы», национальная инициатива «Наша новая школа».
 Методическая работа в настоящее время развивается, опираясь на следующие принципы:
- взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой;
- системность в проведении методической работы;
- гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов;
- дифференциация и индивидуализация методической деятельности
на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда, типа и вида ОУ;
- непрерывность и преемственность методической работы с педагогами;
- демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

В системе непрерывного повышения квалификации целью методической работы ММС является: оказание методической поддержки образовательным учреждениям, совершенствование профессиональной  квалификации работников образования. Реализация данной цели осуществляется через решения ряда задач:
    анализ, изучение потребностей;
    создание условий для повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;
    прогнозирование, планирование и организация непрерывного повышения квалификации на муниципальном уровне и уровне ОУ, а также в рамках сетевого взаимодействия;
    выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта;
    определение сети методической службы;
    оказание поддержки в исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе, подготовке работников образования к аттестации.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути совершенствования профессионализма педагога:
1.    Работа в методических объединениях, творческих группах;
2.    Исследовательская деятельность;
3.    Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4.    Различные формы педагогической поддержки;
5.    Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
6.    Трансляция собственного педагогического опыта;
7.    Использование ИКТ и др.

Ресурсный подход дает возможность выделить несколько точек развития системы непрерывного образования педагогов через совершенствование методической работы:
    Обновление методической деятельности (механизмы, формы, методы, методики, технологии обучения);
    Повышение эффективности использования человеческих ресурсов (квалификация методистов ММС, мотивация их деятельности, творческие возможности);
    Совершенствование дидактического сопровождения современного образовательного процесса с учетом потребностей педагогических работников (учебные и методические пособия, методические рекомендации).