Опытно-экспериментальная работа в системе общего среднего образования области - это инновационная исследовательская деятельность по созданию новых типов учебных заведений, апробации и внедрению нового содержания, технологий, форм, методов и средств обучения, проверке на практике новых образовательных моделей, новых образовательных услуг, а также другая инновационная деятельность по актуальным проблемам общего среднего образования (ОСО), направленных на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, Финансово- экономического, кадрового и материально-технического обеспечения системы общего среднего образования в районе.
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность – важнейший механизм развития общеобразовательного учреждения.
Приоритетные направления и основные задачи инновационной и опытно-экспериментальной деятельности:
1) Разработка новых концепций развития и функционирования общеобразовательного учреждения
2) Проектирование нового содержания образования на всех этапах получения образования, включающего образовательные цели, содержание учебного материала, методы, формы и средства обучения, позволяющего эффективно реализовывать новые образовательные технологии
3) Создание здоровьесберегающей образовательной среды
4) Создание благоприятных условий для индивидуального развития личности - участника образовательного процесса (педагога, ученика)
5) Разработка новых принципов, методов и средств воспитания
Основные задачи инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
- Полнее использовать творческий потенциал педагогических РАБОТНИКОВ школы;
- Создать условия для продуктивного и эффективного внедрения современных достижений педагогической науки в практику работы школы;
- Способствовать развитию современных педагогических, образовательных технологий, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательноГО процесса;
- Обосновывать и развивать социально-педагогическую практику выявления и развития творческой личности;
- Создавать условия для непрерывного самообразования, повышения педагогического мастерства, профессиональной квалификации.