Экспертный  совет   является   общественным  экспертно-консультативным   органом   отдела   образования     и действует в целях:
• содействия формированию единой политики органов управления образованием и общеобразовательных учреждений района по вопросам научно-методического обеспечения инновационной деятельности в системе общего образования;
• осуществления координации действий организационно-управленческих структур системы образования, научно-педагогической общественности района в вопросах связанных с развитием поисково-исследовательской педагогической деятельности;
• устойчивого усиления ориентации содержания и способов инновационной образовательной деятельности на региональные потребности социально-экономического развития.
     В  своей деятельности экспертный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными актами Министерства образования РФ,регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения администраций, относящихся к сфере образования, настоящим Положением.
     
     Цель экспертного совета - развитие образования на основе инновационной, опытно-экспериментальной деятельности, создание условий эффективной реализации инноваций с целью внедрения нового содержания, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса.
     Задачи экспертного совета
- Организация экспертизы инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; отслеживание эффективности введения инноваций в содержание, технологии обучения, управление.
- Проведение экспертизы программных и методических материалов.
- Подготовка предложений по улучшению качества заявленных материалов.
   
     Содержание и основные направления деятельности экспертного совета
- Изучение методических потребностей общеобразовательных учреждений и формирование основных направлений методического сопровождения деятельности общеобразовательных учреждений района.
- Изучение и распространение наиболее актуальных достижений педагогической науки и практики.
- Проведение экспертизы учебных планов общеобразовательных учреждений (соответствие федеральному и региональному базисному учебному плану, целесообразность введения новых спецкурсов; рациональность использования часов школьного компонента по параллелям).
- Проведение первичной экспертизы авторских программ; включающее определение необходимости ведения курса по данной программе в конкретном общеобразовательном учреждении.
- Изучение и координация инновационных процессов в общеобразовательных учреждений района, оценка их эффективности.
- Изучение и координация экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений.
- Организация экспертизы инновационных проектов, программ муниципальных экспериментов, результатов деятельности экспериментальных площадок.
- Рецензирование и отбор материала, представленного участниками выставок, конференций, конкурсов («Учитель года», «Самый классный классный» и др.).
- Проведение экспертизы материалов, рекомендуемых к публикации и размещению на CD –дисках..
- Участие в разработке и утверждении программ развития методической службы, муниципальной системы образования.