Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » Семинар заместителей директоров по УВР
16:59
Семинар заместителей директоров по УВР
     22 ноября 2012 года на базе Новоуколовской средней школы был проведен семинар по теме «Организация методической работы в общеобразовательном учреждении в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования». Семинар состоял из теоретической и практической части. В теоретической части заместитель директора по УВР  Скорых Светлана Александровна  рассказала о работе по методическому сопровождению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: межшкольного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, о работе педагогического и методического советов, о проведении предметной недели. Был представлен фрагмент заседания межшкольного методического объединения учителей начальных классов по теме «Система формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС». Учителя делились опытом работы.  
     Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, что было продемонстрировано в рамках практической части семинара. Были посещены  фрагменты 3-х уроков  с использованием новых педагогических технологий и средств обучения:
     • «Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств»- фрагмент занятия окружающего мира в 1 классе.  Борзенкова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов  умело сочетала использование технологии исследовательской деятельности и методики В.Ф.Базарного. В рамках  урока Лариса Анатольевна в игровой форме подвела учащихся к изучению нового материала, организовала мини-исследование, провела  физкультминутку для глаз, с использованием сенсорного креста, тренажеров.
     • «Непроизносимые согласные в корне слова» - фрагмент занятия русского языка  в  2 «А» классе.  Анисимова Валентина Ивановна, учитель начальных классов, продемонстрировала использование на уроке автоматизированного рабочего места учителя, что способствовало формированию самоконтроля после выполнения заданий, так как он является неотъемлемым условием деятельностного подхода к обучению.
     • «В.Даль. Девочка Снегурочка»- фрагмент занятия литературного чтения в 2 «Б» классе. Аксенова Галина Васильевна, учитель начальных классов показала использование интерактивной доски в процессе обучения. Однако учитель недостаточно владеет данным средством обучения и помощь оказывалась учителем информатики. В ходе работы использовались задания на соотнесение текста и картинки к сказке «Снегурочка», что способствует формированию навыков анализа текста.
      В рамках учебных занятий было соблюдено требование ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
     В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.  В ходе семинара были  показаны  фрагменты занятий  внеурочной деятельности  по различным направлениям развития личности.
     В рамках занятия внеурочной деятельности во 2 классе  по теме «Цветовушка. Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение» Астанина Клавдия Ивановна, учитель ИЗО познакомила учащихся с нетрадиционной техникой рисования «Ниткография», что способствовало общеинтеллектуальному развитию школьников, умению рисовать с помощью обычной нити и красок.
     Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по теме «Если бы я был волшебником» проходило в форме сказки и способствовало  духовно-нравственному воспитанию  школьников. Учитель  Андрус Елена Ивановна способствовала формированию доброго отношения к людям. Учащиеся с помощью «волшебной палочки тратили деньги на добрые дела» .
     В рамках занятия по теме «Моделирование фигур из нитки, веревки, проволоки» реализовывалось социальное направление внеурочной деятельности. Учитель  математики Дручинина Людмила Николаевна в сказочной форме знакомила первоклассников с азами геометрии, школьники учились рассуждать, давать оценку, проектировать.
     Общекультурное направление было представлено занятием внеурочной деятельности  во 2 классе «Куклы-перчатки. Работа с куклами-перчатками».  Ефимова Валентина Михайловна, учитель организовала театр кукол, где учащиеся изучают сказки и «ставят» их с помощью кукол – сказочных персонажей. Декорации готовятся в школе самостоятельно.
     При реализации  представленных  направлений в школе использовались следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество.
     Обзор методической выставки по внеурочной деятельности в рамках реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования представила  Шеншина Наталья Николаевна, учитель географии.
     Под руководством заведующей районным методическим кабинетом Тищенко Е.В. был сделан анализ посещённых мероприятий.  Елена Валентиновна дала методические рекомендации по организации методического сопровождения Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении.
     Семинар получил высокую оценку методистов отдела образования и заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе.

Просмотров: 305 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0